Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса РФ В целях налогообложения прибыли учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
К расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ) расходы: - на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и проч.
При отнесении тех или иных затрат налогоплательщика к рекламе необходимо руководствоваться следующим понятием рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», далее — Закон N 38-ФЗ): реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Заметим, что Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ в Закон N 38-ФЗ внесены изменения и дополнения, часть из которых действует с 1 июля 2008 г.
Таким образом, основной критерий при отнесении к рекламным расходам — направленность информации неопределенному кругу лиц. Именно этот критерий будет основополагающим при отнесении тех или иных затрат к расходам на рекламу.